The Council. Обзор

The Council. Обзор

15 апреля в 09:20 Кирилл Волошин

Как известно, не только студия Teltale games работает в ими же придуманном жанре интерактивных эпизодических приключений, делающих ставку на сюжет, диалоги и нелинейность. Но мало кто решается внести в него что-то действительно новое, свое. А вот французы из Cyanide решились. И не прогадали. Сейчас мы вам объясним почему…

Мы ЗА такой увлекательный, на грани мистики и исторической достоверности сюжет

Действие первого эпизода The Council – а всего их ожидается пять -  начинается в 1793 году. Мы играем за  члена тайного общества «Золотой орден», Луи де Рише, сына главы ордена Сары де Рише. Его  приглашает на свой частный остров, находящийся недалеко от берегов Англии, загадочный Лорд Мортимер. Незадолго до этого на этот же остров уехала и его мать, но потом бесследно пропала. Мортимер, собственно, и позвал Луи по этому поводу, чтобы с его помощью отыскать Сару де Рише.

Практически сразу же эта история оказывается окутана ореолом загадочности и тайны, заставляя вспомнить популярные истории о тайных обществах масонах, древних артефактах и теориях заговора. Колориту придает и присутствие среди других приглашенных гостей таких личностей, как  Наполеон Бонапарт и президент только образованных Соединенных Штатов Америки, Джордж Вашингтон.  Также среди гостей можно встретить кардинала из Ватикана, судью французского трибунала, сексапильную британскую герцогиню с большими, ну очень большими глазами. И испещренную татуировками девушку, из которой пытались изгнать бесов.

Каждый персонаж прописан очень интересно и подробно – сразу чувствуется, что у них есть свои мотивы для присутствия на острове и свои скелеты в шкафу. У самого Луи и его матери их тоже хватает – периодически главный герой видит какие-то странные и весьма кровавые видения, чем еще больше закручивает интригу повествования.

Мы ЗА такой интересный игровой процесс с мощной ролевой системой

 Собственно, на общении с персонажами и выяснении их мотивов, тайн и намерений и строится игровой процесс. Как и во всех таких играх, в многочисленных диалогах мы должны выбирать разные реплики и принимать решения, на которые очень часто дают ограниченное время.

Однако сами эти диалоги и выбор реплик французы обыграли намного интереснее, чем мы привыкли видеть в подобных играх от Telltale Games. Они использовали для этого концентрированную разговорную систему навыков, которая отлично бы смотрелась в играх от Bioware и Obsidian Entertainment.

В многочисленных беседах можно убеждать, уклоняться от темы, подмечать какие-то детали, проявляя бдительность и так далее и тому подобное. Все эти навыки разбиты на три группы специализаций, одну из которых мы должны выбрать для своего героя в самом начале игры. Это может быть дипломат, делающий ставку на убеждение, оккультист, обожающий манипулировать и хитрить, или же бдительный следователь, специалист по допросам. Кроме того, каждый из трех этих классов силен в каких-то конкретных областях знания – дипломат, понятно, разбирается в этикете и политике, оккультист - в науке и искусстве, а следак делает ставку на бдительность и логику.

В разговорах и кат-сценах постоянно возникают ситуации, когда можно использовать тот или иной навык, если он вам, конечно, доступен. Причем на это тратятся очки действия, а их выдается ограниченное количество на каждый игровой день. Восстанавливать очки действия можно …баночками с медом, которые мы находим на уровнях. В конце каждого игрового дня подсчитывается, что мы успели сделать, с кем пообщаться, и за все это выдается опыт. А при получении нового уровня нам еще выдают очки навыков – использовать их можно как для прокачки способностей своего класса, так и для открытия навыков из любой другой специализации – то есть ограничений на развитие никаких нет. Также уровень навыков можно повышать чтением тех или иных книг и манускриптов, которые мы находим на локациях.

Но и это еще не все. Общаясь с персонажами, добиваясь каких-то результатов, мы получаем новые звания и открываем новые черты характера, которые также дают разные полезные бонусы – увеличивают уровень способностей, снижают затраты очков действия на их использование и так далее.

Мы ЗА такую нелинейность

Такая подробная   система разговорных и социальных навыков позволяет по разному строить практически каждую беседу и, соответственно, по разному проходить сюжет. Более того, и сам сюжет в The Council может действительно, взаправду меняться в зависимости от того, какие выборы мы делаем и как общаемся. Например, в самом финале первого эпизода,  был выбор – провести ночь с пышногрудой британской герцогиней или откликнуться на призыв о помощи бедной белокурой девушки Элизабет Адамс, той самой испещренной татуировками одержимой, над которой долгое время проводили обряды экзорцизма. В играх от Telltale мы привыкли, что такие выборы меняют содержание каких-то локальных сцен, но финал эпизода всегда остается один с небольшими вариациями. Здесь же все не так – я попробовал оба варианта и убедился, что выбор ведет к совершенно разным продолжениям, с которыми мы будем иметь дело уже в следующем эпизоде.

Многие ключевые развилки случаются не только во время кат-сцен, когда нас просят выбрать – остаться, например, пообщаться с Вашингтоном и британской герцогиней или пойти познакомиться с ближайшим соратником лорда Мортимера, но и во время так называемых «Противостояний». Это очень важные беседы с персонажами, в которых мы должны решить какую-то задачу – например, убедить кардинала отдать нам письмо, предназначавшееся матери, или заставить герцогиню довериться Луи и рассказать, кто является ее сообщником в шпионских делах.

Все такие разговоры разбиты на несколько стадий, в течение которых можно совершить энное количество ошибок. А для успеха очень важно заранее изучить персонажа и нащупать его уязвимости или наоборот устойчивости к тем или иным навыкам, которые вы можете использовать во время  Противостояния. Кто-то уязвим к манипуляции и психологии, но устойчив  к убеждению или допросу и так далее. Это очень важно знать и видеть во время диалога потому, что ошибаться много нельзя, да и применение навыков тоже не безгранично. Как мы уже сказали, на них расходуются очки действия, а если постоянно восстанавливать их специальными предметами, то наш герой отравится и получит штрафы. Снять же их можно особым и   редко встречающимся золотым эликсиром.

Мы ЗА такую графику, анимацию и детализацию

The Council выглядит ровно так, как вы представляли, когда читали описание игры – 18 ый век, дворяне, тайные общества, изысканные дворцы, Бонапарт, Вашингтон,   Луи де Рише…То есть тут все очень красиво, изысканно и благородно, а комнаты, лестницы и коридоры дворца лорда Монтимера кажется списаны с реальных музейных образцов – кажется, что ты совершаешь виртуальную экскурсию.

Особый упор авторы также сделали на лицевую анимацию – ведь львиную долю времени мы наблюдаем собеседников крупным планом. Поэтому «морды лица» тут выглядят достаточно живо и выразительно, хотя и   не всегда привлекательно – усыпанный пудрой  сэр Холм, соратник лорда Монтимера, натурально отталкивает своей внешностью, и это в данном случае комплимент художникам и аниматорам Cyanide. Озвучены персонажи под стать их внешности – выразительно, колоритно и с изюминкой, соответствующей индивидуальному образу и характеру.

Мы ПРОТИВ такого управления

Пожалуй, единственная претензия на данный момент к игре – это не совсем отзывчивое управление. По крайней мере, в PC-версии. Луи де Рише движется с грацией утюга, катящегося по льду. Да и в активные точки попасть получается не всегда с первого раза.

Оценка: 8/10