Отряд самоубийц

Отряд самоубийц

20 августа 2016 в 10:00 Павел Антонян

«Отряд самоубийц» — главный козырь DC в кинематографической гонке с Marvel. Сказать, что фильм ждали, значит не сказать ничего. Первые промо-материалы (фотографии героев в образах своих персонажей и первый трейлер) просто взорвали общественность. Народ стремглав кинулся к календарям зачёркивать дни до премьеры.

Первые отзывы критиков, появившиеся незадолго до выхода фильма, внесли сумятицу в ряды фанатов. Всё указывало на то, что столь ожидаемая картина как-то не очень оправдывает ожидания. С целью извинить фильм перед недовольными зрителями была слита информация со съёмок, дескать, «вы не судите строго, у нас был жёсткий график, да и сценарий за шесть недель писался. Мы переснимали кое-что, а потом ещё в монтажной долго колдовали».

Звучит как оправдание школьника, в очередной раз получившего двойку.

Мы уже как-то даже привыкли, что сюжет в супергеройских фильмах, как правило, далёк от лучших образцов драматургии. Со временем к типичным штампам экшен-фильмов добавились собственные, выведенные за годы поточного производства кинокомиксов. Казалось бы, ну и бог с ним, что не всё со сценарием гладко, главное, чтобы были погони, драки, перестрелки и красивая графика. Всё так, но мимо очевидных вещей пройти нельзя.

Общая сюжетная канва «Отряда» как-то слишком проста и топорна. Соберём всех главных негодяев, которых с таким трудом ловили, и отправим на задание по эвакуации из обезлюдевшего, вследствие «теракта», города. Окей. Только чем дальше продвигается действие фильма, тем становится очевидней, что хорошо подготовленный отряд спецназа был бы гораздо эффективнее в выполнении конкретно этой боевой задачи. Да что уж там, одного Сэма Фишера было бы вполне достаточно. Но это было бы уже совсем другое кино. Понятно, что в паре кварталов бушует нарисованный на компьютере главный злодей, но первоначальная-то цель «Отряда» была именно в эвакуации.

 

 

 

 

 

Стоит только на секунду задуматься над сутью происходящего, как сюжетный каркас начинает трещать по швам, что определённо не идёт фильму Эйра на пользу.

 

 

 

 

 

 

Производство фильма с таким большим количеством действующих лиц, одновременно находящихся на экране — задача крайне деликатная, требующая филигранной работы. По итогу можно смело сказать, что Дэвид Эйр с ней не справился.

Как и положено плохому сценарию, история «Отряда» построена таким образом, что персонажи в ней раскрыты поверхностно (или не раскрыты вовсе), отношения между ними обозначены пунктиром (или не обозначены вовсе).

Единственные более-менее «выпуклые» действующие лица в фильме — это Дэдшот и Харли Квинн (о ней чуть ниже). Только вот фильм-то не про них, а про команду отвязных суперзлодеев, выполняющих смертельно опасное задание.

Немного отличился Эль Дьябло. Капитан Бумеранг запоминается только тем, что пару раз не очень смешно шутит. Убийца Крок вообще за весь фильм говорит всего пару фраз и в основном с хмурым видом стоит где-то в сторонке. Верх раскрытия Катаны как персонажа — фраза «а, у неё муж в мече сидит». И получается, что вся эта шайка нужна ровно для того, чтобы пройти под бодрую музыку в слоу-мо. Даже коллективная сцена в баре не спасает положения и приводит к банальному выводу «не мы такие, жизнь такая». Ни о какой команде в сложившейся ситуации не может быть и речи.

Одним из немногих плюсов «Отряда Самоубийц», безусловно, стал дуэт Харли Квинн и Джокера.

Надо отдать должное, Марго Робби — это точечное попадание в образ. Видно, что актрисе доставляет невероятное удовольствие играть своего персонажа и она от души дурачится. В отличие от подавляющего большинства героев, образ Харли более-менее прописан. Ею движут вполне понятные мотивы (съехавшая крыша, жажда веселья и любовь к своему «Пудингу»), с ней же связаны неплохой юмор и часть атмосферы фильма.

 

 

 

 

 

 

И всё было бы прекрасно, но, как уже было сказано, «Отряд самоубийц» не про неё.

 

 

 

 

 

 

Джокер (он же «Пудинг», если кто не понял), в исполнении Джареда Лето, — персонаж более спорный и неоднозначный. Именно он больше всех пострадал от монтажных ножниц (надо же было остальную шайку как-то уместить). В результате, несмотря на относительно частые появления «шутника» на экране, его роль — это камео, только очень длинное, но по сути ничем не отличающееся от появления Флэша или Бэтмена.

В связи с этим все разговоры на тему «кто лучше, Николсон, Леджер или Лето?» просто некорректны. Нечего сравнивать, нет персонажа. Да, возможно ситуация изменится в последующих фильмах. Только в разговорах о киновселенной DC стало как-то слишком много этих самых «возможно», не находите?

Так про что же получился «Отряд Самоубийц»? Он получился про сшитый белыми нитками сценарий, картонных персонажей и банальные сюжетные повороты. К плюсам картины можно отнести разве что неплохую атмосферу да отличный саундтрек, половина песен из которого, правда, все равно вставлена не к месту.

Увы и ах… Перспективы дальнейшего развития киновселенной DC выглядят сейчас крайне туманными.

Да, по инерции будут выходить и сниматься новые фильмы, но ни о какой конкуренции с Marvel, тем более — о мировом господстве, не может быть и речи.

«Отряду самоубийц» вполне подошел бы формат сериала, на манер «Легенд завтрашнего дня», но студию можно понять в их нежелании разменивать потенциальный кассовый хит на телеэкраны.