Styx: The Shards of Darkness

Styx: The Shards of Darkness

18 апреля в 10:00 Вячеслав Маковецкий

— Привет. Я геймер и я люблю стелс и олдскул. Я очень ждал Styx: The Shards of Darkness, потому что взахлёб играл в серии Thief, Deus Ex и Dishonored и другие стелсы. Я очень хотел, чтобы мне всё понравилось, но я разочарован.

— *Грустные аплодисменты*

Нет, серьёзно. У новой игры Cyanide Studio были все шансы стать очень годным стелсом, но что-то пошло не так. Если вы не в теме, то это вторая игра, посвящённая приключениям вороватого гоблина Стикса и третья в фэнтезийной вселенной Изериан. Наш протагонист — первый в своём роде гоблин, ставший таковым в ходе неудачного магического эксперимента над самим собой. А ещё он вор, и в этом деле преуспел. Как истинный профессионал своего дела тырит всё что ни попадя. Стикс сквернословит и регулярно пробивает «четвёртую стену», наподобие Дедпула обращаясь напрямую к игроку. Особенно Стикс не любит, когда его убивают. Посмертные батхёрты гоблина — одна из забавных фишек игры.

«Выпрямить себе руки или не выпрямить, вот в чём вопрос. А пошёл ты нахрен, вот тебе мой ответ!» — ругается зелёный после очередной безвременной кончины.

Вообще, харизма Стикса — это примерно половина успеха игры. Жаль, что этого недостаточно. Со второй половиной успеха всё пошло наперекосяк. Имея в активе кучу отличных геймплейных находок, разработчики умудрились заработать своё «но» в каждой номинации.

Например, у Styx: The Shards of Darkness прекрасный сюжетный бэкграунд, но игра его не раскрывает. Не играл в предыдущие игры — твои проблемы. Никакого тебе вступления, никакого тебе «в предыдущих сериях…» Разбирайся в происходящем на ходу. Дальше больше. Альфа задание добыть ведро магической субстанции выглядит довольно странно, учитывая, что эту же самую субстанцию мы будем находить и так по ходу игры. Возникает вопрос, зачем так рисковать своей шкурой ради оптовой партии? Таким образом игровую логику штормит не единожды. Вчерашние враги могут стать союзниками и чуть ли не закадычными друзьями в одно мгновение просто потому что появилась общая цель — стырить архиполезный артефакт.

И снова хорошая новость. У дизайнеров Styx довольно неплохой вкус. Переход на новый движок пошёл игре, безусловно, на пользу. Получилось мрачно, стильно, атмосферно. Но моделлеры явно поленились. И при детальном рассмотрении графика нет-нет да выстреливает жирными такими полигонами, да и анимация в катсценах оставляет желать лучшего. Пламенный мотор игры — Unreal Engine 4 — способен выдавать картинку лучше.

Многие игроки и рецензенты хвалят Styx за огромные уровни и кучу возможностей пройти дальше. И это правильно. У «Стикса» изначально есть всё, чтобы быть образцовым стелсом. В арсенале гоблина — куча навыков уже с самого начала игры, а дальше их становится ещё больше. Среди них не только полезные, но и просто забавные. Например, один из скиллов заставит Стикса бубнить себе под нос каждый раз, когда он находит что-то ценное. Раз уж у нас тут стелс, то выследить гоблина вражья сила может визуально (тени — наше всё), по звуку — нефиг склянками на ходу бренчать, или даже по запаху — с последним справиться поможет особый одеколон, который можно себе создать самостоятельно.

Да, ещё одним новшеством новой части игры стал крафт. Не то, чтобы очень сложный, но расходными материалами можно себя обеспечить.

И где же здесь «но»? — А вот и оно. Сама игра практически не подталкивает использовать весь широкий ассортимент возможностей. Например, можно спокойно обойтись без одной из самых крутых фишек игры — создания собственных клонов. А ведь с их помощью можно отвлекать внимание, забираться в труднодоступные места и ещё кучу всего. Если не хотите заморачиваться, выберите себе какую-то одну вин-стратегию и вперёд к цели. Любопытно, что авторы выпилили одно из таких традиционных «победных» решений, причём сознательно. Знаете, когда вам надоедает в стелсах ныкаться по теням, вы берёте дрючок побольше и просто всех валите? Так вот, в Styx боёвка просто никакая. С одним противником наш ворюга ещё может быть справится, но 2-3 стражника запинают зелёного за милую душу. Жаль только, что ума стражникам не завезли. Стоит гоблину забиться в тень потемнее или в нору поглубже, и ваши противники немного потупив просто развернутся и свалят.

А в качестве вишенки на торте самое большое «но». Во многих играх, когда ты проходишь какой-то сложный участок, потом тебе дают возможность вернуться в исходную точку коротким путём, чтобы ты не бежал в обратном направлении по уже пройденным буеракам. В Styx всё с точностью до наоборот. Часть игры это банальная копипаста. От нас просто требуют пройти старой дорогой в обратном направлении. При этом стражники и прочая лабуда вся на тех же местах. Арррр!

Истинные фанаты жанра, безусловно, получат удовольствие от Styx: The Shards of Darkness — во-первых, просто потому что стелс в чистом виде не такой уж у нас частый гость, а это его классический представитель. Во-вторых, у игры, безусловно, есть свой стиль, шарм и очарование. Styx: The Shards of Darkness имела все шансы стать отличной игрой, если бы не букет вышеупомянутых «но». Такое впечатление, что игре не хватило всего одного, но очень толкового геймдизайнера, который бы смог сгрести все удачные находки в одну ровную красивую картинку. Очень хочется надеяться, что Cyanide Studio соберут-таки волю в кулак и со следующей попытки наконец-то сделают нам настоящий новый Thief с чёрным юмором и гоблинами и без всяких «но».

6.5/10