Quake: Champions

Quake: Champions

25 июля в 12:00 Кирилл Волошин

Для всех тех, кто когда-то играл в самый первый Quake и уж тем более в Quake 3: Arena, эта игра — настоящий билет в детство, на поезд под названием «Ностальгия». В основе игровой механики лежат всё те же предельно динамичные перестрелки с распрыжками, стрейфами, стрельбой из ракетницы себе под ноги или в полёте и сбором всевозможных модификаторов на ходу.

По картам разбросаны аптечки, патроны, броня, усиления, разнообразное оружие, причём среди стволов попадаются до боли знакомые дробовик, ракетница, «рельса», есть трамплины и порталы, а на экране периодически появляется, заставляя сердце йокать от радости, надпись You fragged enemy — в общем, всё как «тогда», два десятка лет назад. И точно так же всё в первую очередь зависит от вашей реакции, скорости, меткости. И от знания карты, конечно — где какие усиления и оружия появляются, где лучше всего занять позицию и так далее.

Впрочем, понятно, что в эпоху Overwatch игра не могла обойтись без появления уникальных чемпионов, которые представляют разные расы и фракции сурового мира Quake. Тут есть и грозные мужчины в броне, и изящные девушки на коньках, и роботы, и демоны, и панки-киборги и даже какие-то людоящеры с огромной пастью. Все они отличаются скоростью перемещения, крепостью брони и запасом здоровья.

Кроме того, у каждого героя есть одно уникальное умение — кто-то, активировав его, может видеть врагов сквозь стены, кто-то кидается своеобразными сферами-гранатами, кто-то плюёт ядом или может быстро подлечиться. А упомянутая уже выше фигуристка показывает средний палец врагу и оставляет коньками за собой плазменный след, который при повторной активации способности взрывается.

Но на самом деле деление между чемпионами весьма условно — каждому доступна, повторим, лишь одна спецспособность. Конечно, при грамотном использовании она может оказаться большим подспорьем, но на самом деле даже без неё каждый чемпион в умелых руках одинаково дееспособен. Всё решает, прежде всего, ваше мастерство и знание карты.

Точно так же не особенно важно, какой глобальный уровень у вас есть. Опыт даётся за каждый матч в зависимости от ваших успехов, но пока он нужен в основном только для того, чтобы собирать и улучшать сводную статистику по всем своим играм, да любоваться на заработанные медали, которые вручаются за выполнение особых условий (вроде сделай «хедшот» выстрелом из Рейлгана).

Помимо привычных Deathmatch и Team Deathmatch в Quake: Champions реализованы ещё два режима. В дуэли вы набираете команду из трёх чемпионов и последовательно сражаетесь ими против героев другого игрока. Матч разделён на несколько раундов и длится до 2-х побед одного из участников дуэли.

В режиме Sacrifice команды сражаются друг против друга, пытаясь захватить и доставить к своему обелиску «душу», которая с определённой периодичностью появляется на карте. Но доставить мало — нужно ещё и охранять обелиск, пока она загружается в него. В этом режиме особенно важна слаженная командная работа, что в принципе редкость для Quake. В принципе только тут реально задействуются редкие командные способности, присутствующие у некоторых чемпионов.

Естественно, по последней моде в Quake: Champions появился встроенный магазин и несколько видов валют. Помимо обычных денег, которые вы зарабатываете в матчах и за выполнение ежедневных заданий (убей троих врагов спецспособностью или в полёте, и так далее), ещё есть «платина» — она покупается за живые деньги, и особые кристаллы, которые нужны для крафта экипировки (соответственно, и зарабатываются они путем разбора оружия и брони на компоненты).

Как известно, Id Software всегда отлично работала и работает с игровыми движками. И даже сейчас, на стадии бета-версии, игра выглядит шикарно — сочные краски, яркие спецэффекты от взрывов или от того, как разлетаются на куски мяса герои после попадания в них из ракетницы, четкая картинка, узнаваемый «квейковский» дизайн уровней со всеми этими высокими готичными постройками и какими-то кровавыми алтарями.

Что особенно важно для сетевых игр, движок (а это гибрид id Tech 6 и Saber Tech) отлично оптимизирован — игра шустро бегает даже не на самых топовых машинах. Отдельно скажем и про звук: в сражениях всё вокруг очень сочно звучит, громыхает и стреляет, а каждый чемпион комментирует происходящее своим характерным голосом. Причём один из них, Visor, делает это на русском языке — ведь это универсальный солдат, некогда клонированный в московском ГРУ.

Конечно, пока окончательные выводы делать рано, пока не состоялся финальный релиз, но уже понятно, что Quake: Champions вряд ли подвинет с трона Overwatch — слишком простая механика и нет такой большой разницы между героями. Зато у Bethesda и Id Software есть отличный шанс занять свою уникальную нишу классических сетевых боевиков, лишь слегка приправленных новыми фишками.