Призрак в доспехах

Призрак в доспехах

15 апреля в 10:00 Павел Антонян

Современный кинематограф не очень-то и балует зрителя как добротной научной фантастикой в целом, так и фильмами в стилистике киберпанка в частности. В связи с этим экранизация культовой манги «Призрак в доспехах» стала одним из самых ожидаемых фильмов 2017 года. Трейлеры, концепты и общее описание сюжета обещали нам чуть ли не вторую «Матрицу», которая, к слову, так же вдохновлялась продуктами азиатской культуры. Но этого, увы, не случилось.

После того, как стало известно, что главную роль в картине сыграет Скарлетт Йоханссон, западная пресса выступила с резкой критикой создателей фильма, обвинив их в «выбеливании». Японские зрители, напротив, отнеслись к выбору актрисы положительно. На главную роль рассматривалась Марго Робби, но она отказалась ради роли в «Отряде самоубийц».

Действие фильма разворачивается в недалёком будущем, в городе, напоминающем не то Токио, не то Гонконг. Кибер-технологии расцвели пышным цветом, вследствие чего многие люди вживили в своё тело так называемые улучшения, импланты, модернизирующие определённые органы. Киберпреступность стала чуть ли не главной угрозой общественному порядку. Киборг-гибрид (героиня Йоханссон), стоящий во главе элитного подразделения полиции, идёт по следу могущественного хакера, который устраняет высокопоставленных учёных крупной корпорации, заведующей большей частью разработок в области кибернетики.

Первое, что бросается в глаза при просмотре — очень качественная, хоть и не идеальная, визуальная составляющая. Фильм действительно выглядит очень необычно, даже уникально, а азиатский антураж придаёт ему некую изюминку. Но чем дальше, тем больше вопросов у зрителя возникает к авторам. Стоит чуть копнуть историю, и начинаются проблемы.

Даже незнакомому с первоисточником зрителю становится понятно, что в основе сюжета лежит очень богатый и проработанный мир, вот только фильм не даёт о нём всей необходимой информации. Все акценты в повествовании смещены в сторону главной героини, что, с одной стороны, оправдано, вот только все остальные персонажи — а их в фильме не мало — оказываются задвинуты на периферию. Каждый из действующих лиц, начиная с напарника главной героини по имени Бато и заканчивая героем Майкла Питта Кудзэ хранит в себе маленький подсюжет, на который нам только намекают (через диалоги), но не удосуживаются хоть как-то его раскрыть. Оно и понятно, фильм идёт час и сорок минут — только от того, что персонажи остаются недостаточно проработаны, их мотивация тоже остаётся покрытой туманом. А это в свою очередь порождает сюжетные дыры.

Оригинальная манга не раз экранизировалась в виде аниме-сериалов и полнометражных анимационных фильмов, последний из которых, под названием Ghost in the Shell: The New Movie, вышел в 2015 году.

«Призрак в доспехах» постоянно хочет казаться серьёзной фантастикой с претензией, но из-за структурных дыр и высокопарных диалогов основной посыл картины (тоже исполненный довольно топорно) воспринимается с трудом. Вот и получается, что для развлекательного фильма он слишком серьёзен и пафосен, а для серьёзного — слишком непроработан и надуман. Да, в той же «Матрице» тоже хватало высоколобых речей, но творение тогда ещё братьев Вачовски предлагало зрителю интересные и нетривиальные концепты, пусть и сильно упрощенные, над которыми можно было неслабо поломать голову. «Призрак в доспехах» в этом отношении слишком пуст и не предлагает ничего такого, чего бы мы не видели в других киберпанк-картинах (за исключением визуальной части).

«Призрак в доспехах» — вторая полнометражная картина Руперта Сандерса. До этого он снял фильм «Белоснежка и охотник».

У «Призрака в доспехах» есть всё, чтобы быть выдающимся фильмом, но он им, к сожалению, не является. Неспособность сценаристов выстроить четкий сюжет и вписать в рамки полнометражного фильма богатый мир первоисточника делает картину Руперта Сандерса одноразовой, а местами и откровенно скучной и бессмысленной. А это самое худшее, что может произойти с любым фильмом.

3.5/10