Овердрайв

Овердрайв

28 июля в 03:00 Павел Сергазиев

Два брата-автоугонщика катаются по Европе и предлагают всем желающим свои услуги. Хотите вон ту раритетную тачку? Ну и что, что она коллекционная, стоит несколько миллионов долларов и на данном материке имеется в единственном экземпляре. Не проблема, заплатите деньги, а эти лихие парни вам её доставят. Однако однажды они напарываются на людей, красть у которых опасно для жизни. И начинается полный «овердрайв»!

Что это, клон «Форсажа»?

И да, и нет. В «Овердрайве» есть хромированные тачки и криминальные разборки. Автомобилям при этом уделяется гораздо больше внимания, нежели дракам и перестрелкам. Но помимо этого всего есть также и хитрые аферы. Прямо как в «Друзьях Оушена», на ваших глазах герои собирают команду и проворачивают невероятный многоуровневый план по угону товара прямо из-под носа ничего не подозревающей жертвы. Честно говоря, именно благодаря афере, картину местами всё-таки интересно смотреть, благодаря афере в сюжете присутствует пара совершенно неожиданных поворотов. Без неё был бы уже совсем скучный проходной отстой, пытающийся выехать на славе более известных франчайзов и даже актёров и не предлагающий ничего своего.

Почему всё остальное не представляет интереса?

Да потому что оно всё как под копирку содрано с аналогичных лент. С теми же темами и сценами. Тут есть даже вот это вот вечное «всё-всё, это моё последнее дело, после него я сразу завязываю». Даже каст подобран и загриммирован так, чтобы напоминать о десятке других более кассовых экшенов. Актёр, похожий на Хьюго Уивинга, актёр, похожий на Джона Туртурро... А парочка главных персонажей так и вовсе смахивают на пяток известных звёзд сразу. Вот Скотт Иствуд, например, эдакий молодой то ли Брэдд Питт, то ли Бен Аффлек. побритый под Росомаху, только в более хипстерском варианте.

Но можно ведь сделать что-нибудь не особо оригинальное, но просто хорошо это снять?

Можно. И в «Овердрайве» с этим ситуация неоднозначная. С одной стороны, есть достаточно динамичные моменты и те же неожиданные повороты, когда ты смотришь на экран не отрываясь, а потом такой «Ваау, так вон оно как, оказывается». И перемежается это провисаниями — то на экране творится какая-то совсем уж откровенная глупость, то по времени сцены плохо рассчитали. Например, кульминационная погоня по горной дороге длится чересчур долго: виляние по трассе, скоростные перестраивания, перескакивания с одной развилки на другую, катание по встречке, рука, переключающая передачи... Сократить бы раза в три, было бы в самый раз...

Стоп, так это американский фильм про Европу? А что тут с видами и пейзажами?

Фильм совместного производства, США-Франция. Поэтому ка-а-анечно без Эйфелевой башни в кадре тут не обошлось. Львиная доля действа же происходит в Марселе. Увы, мы его почти не видим. Пара-тройка коротеньких панорамных облётов местности, а всё остальное время герои либо в помещении, либо у кого-нибудь на вилле, либо занимаются погонями-перестрелками, а там, понятное дело, всё так стремительно, что достопримечательностями полюбоваться не успеваешь.

Так стоит смотреть-то?

Если вы большой любитель коллекционных автомобилей («О-о-о-о, смотри-и-и, это же Форд Порш Мустанг тысяча восемьсот мохнатого года»), с теплотой вспоминаете фильмы вроде «11 друзей Оушена» или «Афера Томаса Крауна» и хотите чего-нибудь задорного, с погонями, а последний «Форсаж» уже видели, то в принципе можете сходить на «Овердрайв». Однако ничего сверхъестественного ждать не стоит. Так, на один раз попкорн покушать сойдёт. Если же вам не нравится криминал ни в каком виде, а одно упоминание о «Форсаже» вызывает тошноту, то нет, не стоит.

5/10