Outlast 2

Outlast 2

10 мая в 19:00 Кирилл Волошин

Outlast 2 наряду с новым Resident Evil многие заранее называли чуть ли не главным хоррором года. Оправдались ли нервные ожидания ценителей острых ощущений и производителей кирпичей?

Что это?

Outlast 2 — это продолжение survival-horror’а 2013 года от независимой студии Red Barrels, который тогда произвёл сильнейшее впечатление своей зверской динамикой, оголённым натурализмом и умением заставить игрока чувствовать себя загнанной в угол жертвой, которая вынуждена постоянно убегать и прятаться.

О чём новый сюжет?

Вторая часть никак не связана с первой, но схожи общий тон, атмосфера и даже приёмы повествования. В Outlast 2 главный герой —  журналист, оператор по имени Блейк, который пробирается с видеокамерой наперевес по мрачной аризонской глуши, по лесам, кукурузным полям, болотам и полузаброшенным деревенькам. Сюда он прилетел вместе с женой Линн, чтобы расследовать загадочное и кошмарное убийство беременной женщины. Вертолёт потерпел крушение, но они выжили, хотя, учитывая последующие события, уж лучше бы им было сразу умереть…

Практически сразу на героев нападают слетевшие с катушек религиозные фанатики и культисты, которые враждуют друг с другом и верят в разных Богов, да и Блейка воспринимают по-разному — одни как посланца Дьявола, другие — как Мессию и чуть ли не нового Христа. Но ему от этого не легче — и те, и другие хотят смерти Блейка. Дескать, как сын Божий он тоже должен быть распят, чтобы спасти нас…

Как изменился игровой процесс?

Как и первая часть, новое творение студии Red Barrels делает ставку исключительно на натурализм и оголённый инстинкт самосохранения. Нас сразу же макают лицом в окружающий ад и кошмар и заставляют  большую часть игры нервно, с визгом и матом убегать от врагов. Или же прятаться от них в шкафах, в бочках, под кроватями и даже под водой, задержав дыхание. А всё потому что сражаться с ними бесполезно. Как и герой первой части, Блейк не может подобрать никакое оружие, а  убивают его быстро, жестоко, буквально с пары ударов.

Во время этой безумной погони, как и раньше, можно прыгать, ползать, баррикадировать двери, пододвинув какой-то предмет к ним или закрыв на засов. Иногда мы двигаем тяжёлые ящики, чтобы забраться куда-то повыше. Или, например, перемещаем проектор так, чтобы правильно соединить на экране детские (!!!) рисунки с повешенным человечком. Но вообще пазлов мало, а квестовая часть в основном ограничивается сбором записок, батареек для камеры и бинтов для лечения ран, съёмкой особо важных мест и сцен, да простенькими физическими загадками. В этом смысле сиквел почти не отличается от оригинала.

В Outlast 2 действительно страшно и жутко?

В целом авторы добиваются нужного эффекта. Всю дорогу мы чувствуем себя загнанной жертвой, которая бежит, перемахивает через препятствия, цепляется за уступы и подтягивается, ползает по каким-то кукурузным полям и по грязным полам, с криками и матюгами закрывает за собой двери или тихо прячется и молит только об одном: чтобы эти шизики с фонариками и топорами не заметили, прошли мимо, и мы прошмыгнули бы дальше.

Погружению в атмосферу, как и в первой части, способствует отличная работа со звуком, реалистичная картинка, падкая на всякую кровищу и отрезанные конечности, а также использование видеокамеры. Как и в первой части, это не просто аналог фонарика — камеру в режиме ночного зрения приходится использовать практически постоянно, и картинка приобретает особо зловещий вид, в стиле ужастика «Ведьма из Блэр».

Кому-то, впрочем, игра местами может показаться переполненной самоповторами. Мы знаем, что вот сейчас где-то кто-то завоет страшно, и нам придётся убегать со всех ног. Поэтому ты просто ждёшь очередного скримера и бежишь, соображая, куда надо свернуть, что сделать и как спрятаться.  Впрочем, справедливости ради, даже опытных ветеранов хоррор-движения игра всё-таки способна в самые нужные моменты испугать. Просто в идеале таких ситуаций могло бы быть больше, а самоповторов меньше!

Покупать или нет?

Конечно, авторов есть за что покритиковать — многие приёмы со времен первой части уже приелись, «скримеры» слишком предсказуемы, а сюжет про очередные религиозные культы и жертвоприношения в сельской местности может показаться чересчур банальным. Да, игра не идеальна, но зато в самые нужные моменты она умеет главное — довести вас до состояния нервной истерики. Поэтому если вам больше 18-ти, вы не боитесь крови, религиозных культов и любите пощекотать себе нервишки, то купить Outlast 2 стоит.

7.2/10