Nier: Automata

Nier: Automata

11 апреля в 10:00 Сергей Гоцман

Есть на свете такой эксцентричный японец — Йоко Таро. Узкий круг фанатов любит его за сценарий и режиссуру серии Drakengard и её спин-оффа Nier. Обе игры — образчики плохого геймплея, в лучшем случае посредственной, на момент выхода, графики, но запредельно шизофренических и интересных сценариев. В Drakengard, например, — типичной, на первый взгляд, Action-RPG про рыцарей и драконов — мир погряз в таком мраке и безысходности, что в главных героях там оказались сумасшедшие и маньяки самых разных сортов — включая эльфийку-каннибалку и отшельника-педофила.

В Nier: Automata сюжет тоже отдаёт анимешной психбольницей. Но, благодаря дружбе Йоко Таро с Platinum Games, создателями Metal Gear Rising: Revengeance и Bayonetta, Nier Automata стала его первой игрой, которую интересно не только обсуждать, но и непосредственно играть. Да, формально Nier: Automata — продолжение вышедшей в 2010-м году посредственной Nier, она же, как уже было указано — спин-офф Drakengard. Но на это можно забить. Их сюжеты разделяют тысячи лет, события никак не пересекаются.

Итак, к шестому тысячелетию Землю захватили посланные инопланетянами машины. Чтобы дать отпор захватчикам, человечество создало армию андроидов и укрылось на Луне. К 11 944 году, самих пришельцев уже много веков никто не видел — людей, кстати, тоже — что не мешает машинам и андроидам вести бескомпромиссную войну во славу создателей на развалинах пост-апокалиптической Земли.

Главные герои — девушка-андроид 2B и ее напарник 9S. Они члены элитного боевого крыла армии андроидов Yorha. Во вступлении, их вместе с другими оперативниками забрасывают на заброшенный завод для ликвидации особо опасной твари класса Голиаф. И только за этот один получасовой уровень игра пять раз меняет свой жанр: top-down-шутер, слэшер, bullet-hell, 2D-платформер, twin-stick shoot’em up. Ну а когда с прологом будет покончено, Nier: Automata нарастит ещё один жанровый слой — JRPG с открытым миром.

Это не первый раз, когда в играх Таро миксуются жанры, но первый, когда все они хорошо работают. Большое счастье, что Platinum Games собаку съели на слэшерах. В бою 2B эффектно нарезает и расстреливает полчища машин, буквально жонглируя экипированным арсеналом. Комбы строятся не столько на сильных и слабых ударах, сколько на чередовании атак разным холодным оружием. И, например, начав комбу быстрыми взмахами катаны, 2B может завершить её дополнительной серией точечных выпадов копьём. В игре десятки единиц мечей, копий, топоров и боевых кастетов — и у каждой пары в этом арсенале свой уникальный набор комб.

В open-world-сегменте, Nier: Automata гораздо больше похожа на классическую JRPG, нежели слэшер. На Земле уже давно действуют андроиды Сопротивления. Они не такие матёрые, как боевики Yorha, но тоже вносят свой вклад в отвоёвывание планеты. В обустроенных Сопротивлением лагерях можно восстановить силы, закупиться целебными мазями или чипами-улучшениями и, конечно же, набрать квесты.

По мере движения по сюжету игровой мир прирастает территорией. К городским руинам добавляются пустыня, заброшенный парк развлечений, лес. Можно вернуться даже на завод из пролога. Второстепенные задания не обязательны, но лучше ими не пренебрегать. Во-первых, с прокачанными героями всяко легче встречать сюжетные опасности. Во-вторых, мир Automata полон тайн и загадок — и иногда ответы на них лежат вдали от основного сюжета. Ну а в-третьих, определенные побочные квесты нужны для открытия дополнительных концовок.

Так как Nier: Automata — авторская игра Йоко Таро, команда Platinum Games реализовала в ней все хотелки режиссёра. Отъезд камеры в некоторых сценах означает не только смену визуальной перспективы, но и переход игрового процесса в другой жанр: только что мы рубились с роботами, в ближнем бою, как теперь расстреливаем их в 2D и скачем по платформам.  Героиню посадили в самолет-трансформер? Сейчас начнётся twin-stick шутер.

А еще между Nier и Nier: Automata Йоко Таро играл в Dark Souls — и захотел, чтобы что-то от «Соулсов» было и в его игре. В случае гибели персонажа его сознание переносится в новое тело, а старое остаётся лежать в игровом мире — вместе со всеми ранее собранными чипами-апгрейдами. Умрёте ещё раз, не подобрав труп, и со старыми улучшениями придётся распрощаться насовсем.

Если же играть со включенными сетевыми возможностями, то вы начнёте видеть тела и других игроков. Их можно облутать ради не очень долгого бафа ко всем параметрам, или же реанимировать, получив управляемого AI союзника. В схватках с боссами такая возможность может быть даже полезнее, чем небольшой бонус для вашего персонажа.

Первое прохождение Nier: Automata занимает около 12 часов, но чтобы пройти её по-настоящему, сделать это придётся несколько раз — в игре 26 концовок, две трети которых ложные — «истинной» считается та, что идёт под латинской буквой Е. Повторные прохождения позволяют взглянуть на те же события с точки зрения других персонажей, а также открыть дополнительные геймплейные фичи. Например, начиная со второго прохождения, можно сыграть за напарника 2B, андроида 9S. Он пользуется всего одним оружием, но зато умеет взламывать сознание машин в bullet-hell мини-игре.

Platinum Games сумели обернуть все фетишы и хотелки Йоко Таро в качественное произведение. На экране происходит вакханалия стрельбы и рубилова, кат-сцены и диалоги сочатся надрывным анимешным пафосом. Но даже тех из нас в GSTV, кто не в восторге от анимешной драматургии, прёт от Nier Automata. Нужно только отключить голову и позволить себе получать удовольствие.

8.0/10