Mutant Year Zero: Road to Eden. Первый взгляд

Mutant Year Zero: Road to Eden. Первый взгляд

16 апреля в 22:00 Кирилл Волошин

Недавний анонс Mutant Year Zero: Road to Eden едва ли мог кого-то оставить равнодушным. Еще бы – люди, приложившие руки к созданию Hitman и Payday, делают постапокалиптическую тактику, в которой мы будем управлять уткой с завышенным самомнением и не умеющим сдерживать гнев прямоходящим кабаном… Этими и другими шокирующими подробностями – ну, во всяком случае, теми, что известны на данный момент – мы спешим поделиться с вами… 

Утка и кабан в поисках Рая

Если вы подумали, что нас ждет какая-то комедия, то ошибаетесь. Несмотря на присутствие в отряде утки и кабана, Mutant Year Zero: Road to Eden рассказывает серьезную и драматичную историю. Понятно, что в ней много привычных штампов. Мир пережил апокалипсис, вызванный необратимыми изменениями климата, глобальным экономическим кризисом, эпидемией, унесшей жизни множества людей. И, конечно, ядерной войной, случившейся из-за конфликта между старыми и новыми сверхдержавами, когда впервые с 1945 года  вспышки ядерных взрывов озарили  Землю.

Естественно, это приводит к мутациям. Однако в данном случае на свет появились не гули, а странные, изуродованные до неузнаваемости гибриды людей и животных. Они бродят по останкам цивилизации в поисках спасения или хотя бы еды.

Вообще, надо сказать, что обычного нормального человека на Земле, в разрушенных городах, захваченных природой, больше не встретишь – даже единственная вроде бы обычная с виду дама в нашем отряде на самом деле мутант. Вместе с антропоморфным селезнем и кабаном они   покидают  свое убежище и отправляются   в Зону, чтобы найти  легендарный Эдем — древний приют, где, по преданиям, можно получить ответы на все вопросы. Это, конечно, не Монолит из повести Стругацких, выполняющий все желания, но, согласитесь, чем-то похоже… 

Трое в лодке, не считая собаки

Три наших героев – это Селма, собственно та самая единственная похожая на человека дама, селезень Дакс и кабан Бормин. Причем двое последних – это, повторим, не животные-переростки, а вполне разумные существа со своим уникальным характером и взглядом – пусть и несколько сумасбродным – на жизнь. Просто из-за мутаций они выглядят так, что хочется смеяться.

Но их врагам точно будет не до смеха. Эти трое представляют собой слаженную команду бойцов-профессионалов. Путешествуя по захваченной природой  Зоне в поисках артефактов, хабара и своего потерянного Рая, они готовы дать отпор любому, кто встанет на пути.

По стопам XCOM

А отпор придется давать в ходе   сложных пошаговых боев в духе  XCOM. Там если не все, то многое знакомо. Есть очки хода, которые можно потратить на перемещение и какое-то активное действие. Есть прогноз шанса попадания и нанесения критического урона. Можно занимать укрытия, использовать функцию перехвата хода, известную также как оверватч. И всегда при возможности лучше забираться на крыши и вышки, чтобы снайпером контролировать местность. И даже камера ведет себя похоже – прилипает к плечу, когда мы проводим атаку.

Как и в последних выпусках XCOM от Firaxis, большое внимание уделено разрушаемости окружения. В геймплейных роликах можно видеть, как огромный робот ( а среди противников будут и они) легко перевыполняет программу сноса ветхого жилья, проходя сквозь деревянные строения и даже не замечая их.  

Авторы уверяют, что вокруг игрока всегда найдутся элементы ландшафта, которые могут пригодиться. Можно выгодно использовать местность, в частности, высоты, или же   равнять с землей стены и здания и крушить все, что видим вокруг.

Утка в засаде

Стелсу тоже уделено большое внимание. Можно будет прятаться в растительности и за укрытиями, устраивать засады. В роликах видно, как наши мутанты  могут незаметно пробраться во вражеский лагерь, занять самые выгодные позиции, а затем неожиданно напасть.  При этом игрок должен грамотно расположить бойцов. Кого-то поставить на вышку, кого-то укрыть в кустах, а кем-то провести разведку - сначала отключить робота, а потом подобраться поближе к противникам и приготовиться к атаке.

Интересно, что главным спецом по скрытному проникновению, судя по всему, будет утка. Понятно, что в любой другой игре прямоходящий селезень с большой пушкой за спиной едва ли бы смог остаться незамеченным, но в мире Mutant Year Zero: Road to Eden у этой крякающей версии Сэма Фишера есть шансы…

Изюминку во все это будут привносить уникальные умения и мутации главных героев. Та же утка, например, способна взлетать и наносить повышенный критический урон с высоты…

Мутанты на прокачку

За все успехи в боях мы, как и положено, получаем опыт, чтобы повышать уровень бойцов и разучивать новые активные и пассивные умения и мутации. Благодаря этому, Селма научится буквально за секунды обрастать прочной как камень шкурой, Бормин — нападать на врагов с разбега и оглушать их, а Дакс будет повышать эффективность атак с высоты и своих скрытных действий.

Впрочем, стелс-способности будут не только у него. Каждый из нашей странной троицы может развивать по трем веткам, которые включают как уникальные классовые навыки, так и более или менее общие для всех вроде увеличения очков здоровья или шанса нанесения повышенного урона, когда бойца никто не видит.

Естественно, увеличивать свою мощь и защиту можно и  с помощью экипировки, которую мы будем находить в сундуках или забирать с тушек поверженных врагов. Арсенал обещают внушительный – мы уже заметили и цилиндры, и плазменные пушки, и разные гранаты, в том числе электрические, и самодельные пращи, и даже арбалет.  

Кроме того, после сражений по глобальной карте можно, а зачастую и нужно вернуться в безопасную локацию, так называемый Ковчег. Там всегда к нашим услугам есть магазин, где можно поторговать, купить новую экипировку и пополнить запасы провизии. А в местном   баре позволят обменять артефакты на бонусы для всего отряда. Так же в «Ковчеге» есть станок, позволяющий улучшить или модифицировать оружие.  А вот развивать эту свою базу подобно тому, как было в XCOM, вырывать новые отсеки и нанимать ученых с инженерами, чтобы изучать технологии, нам не придется - Mutant Year Zero: Road to Eden сосредоточится на заинтересованном исследовании мира и пошаговых сражениях…

Mutant Year Zero: Road to Eden анонсировали совсем недавно, но для многих игра уже успела стать одной из самых ожидаемых в этом году – а релиз запланирован на 4-й квартал. Слишком уж тут заманчивая концепция, сочетающая привычные, вроде бы, по XCOM пошаговые сражения с крайне колоритными героями и их уникальными способностями. К тому же от   игры, сделанной признанными профессионалами, за версту веет качеством. Мы видим отличную графику с сочной растительностью, разрушаемостью и детальными моделями персонажей, шикарные ролики, вменяемую камеру. Тут многое еще, конечно, не понятно – будут ли побочные квесты, насколько интересно будет исследовать мир, сколь сложными будут сражения, которые в геймплейных роликах проходятся практически без потерь? Но в любом  случае лично у нас желание попробовать пошаговую тактику с уткой и кабаном в главных ролях уже появилось…