Monster Hunter Stories | Обзор

Monster Hunter Stories

| Обзор

18 октября в 01:00 Иван Козловских

Что это?

Спин-офф популярной серии, выполненный в линии с популярными нынче Yo-kai Watch и Pokemon.

В Stories мы меняем амплуа: теперь мы не живём за счёт уничтожения всё более крупных доисторических тварей, а отыгрываем роль всадника, эдакого мастера боя, который может приручать зверей и драться с ними бок о бок. Игра из симулятора санитара леса с серьёзным экшеном и гриндом превратилась в линейную JRPG под строгим сценарным надзором.

По ходу действия Stories игрок путешествует по миру, разделённому на локации, бьёт монстров крупных и малых, собирает ресурсы, чтобы скрафтить из них всякую всячину. Ко всему этому идёт воз и маленькая тележка отсылок и штампов серии. Доски квестов, знакомый дизайн, похожие механики, даже звуковое сопровождение — происхождение игры понятно буквально с первых минут игры.

Игра вышла эксклюзивно для Nintendo 3DS.

И как?

Вкратце — на любителя.

Задача игрока в Stories, окромя движения по сюжету — похищать яйца динозавров, а затем выращивать из них новых монстров. Дальше вылупившийся зверь становится членом команды и развивается, участвуя в битвах. Яйца можно похитить из гнёзд монстров, пещер-подземелий, на которые можно наткнуться, блуждая по игровому миру.

Так как Stories это JRPG, то боёвка здесь работает совсем по-новому. Пошаговые бои идут по схеме камень-ножницы-бумага: каждому участнику драки доступны быстрая атака, мощная и техничная. Игрок, выбирая свою атаку, должен остановиться на той, что перекрывает тип атаки вражеского монстра. В случае удачного выбора урон наносится хороший, в случае неудачного — герой получает больше урона и падает со своего монстра, если на тот момент находится в седле.

Кстати, монстров можно седлать в бою по проведении некоторого количества успешных атак. В таком положении монстр игрока не атакует, но сам герой наносит больше урона и может провести суператаку. Короче, боёвка не обошлась без нюансов, но в целом проста и незатейлива. Тем не менее приятно, что бои по желанию можно ускорить в два, а то и в три раза.

Что до сюжета, он клиширован до предела и явно ориентирован на младшую аудиторию. Тут и односложные, но по-своему милые персонажи, и простой зачин про Чёрную Чуму и угрозу всему миру, и даже месть за погибшую родню. Следить за его развитием не особо интересно.

Как дела обстоят с картинкой?

Хоть у Stories приятный мультяшный стиль, с симпатичными персонажами и монстрами соседствует неровно выполненное окружение. Здесь лесные чащи могут соседствовать с лысыми зелёными полями, а на каждое красивое ущелье найдётся свой кусок мира с размытой монотонностью скал.

Странно, но факт: картинка Stories в целом уступает Monster Hunter 4. Справедливости ради отметим, что некоторые локации в игре значительно крупнее своих аналогов из прошлых частей для 3DS; не скрупулёзной детализацей, так масштабами.

Стоит ли играть?

Вероятно, тем, кто играет в проекты вроде вышеупомянутых Yo-Kai Watch или Pokemon, игра придётся по вкусу: любопытный псевдо-доисторический сеттинг, сбор монстров и несколько привычных механик из больших Monster Hunter. А вот людей посерьёзнее вполне может отпугнуть и однообразность случайных JRPG-схваток, и смешанного качества картинка, и откровенно простецкий сюжет.

5/10