Metroid: Samus Returns | Обзор

Metroid: Samus Returns

| Обзор

19 октября в 08:00 Иван Козловских

Что это?

Ремейк Metroid 2: Return of Samus, достаточно спорной части популярной франшизы. Там Самус отправляется на SR388, родную планету Метроидов, чтобы уничтожить их раз и навсегда.

Игра вышла эксклюзивно для Nintendo 3DS.

И как он?

В основе — классическая метроидвания-платформер про ползание по недрам неизведанной планеты и отстрел чужеродной живности. Обширные локации можно исследовать в произвольном порядке, а сюжет движется вперёд, когда Самус прикончит нужное количество Метроидов, местных боссов. Постепенно, Самус спускается вглубь планеты, а инопланетные твари крепчают, эволюционируя от зачаточных, до самых опасных состояний.

Metroid 2 внесла в серию такие элементы, как замораживающий луч или возможность кататься по стенам в форме шара. MercurySteam развила геймплей ещё дальше: в игру были добавлены такие штуки, как направленное прицеливание, контрудар, и Айон-способности.

Если с направленным прицеливанием всё просто — зажали левый триггер и целитесь куда хотите, стоя на месте — то с контрударом всё чуть сложнее. У Самус теперь есть удар рукой в ближнем бою, и, если вы ударите врага в момент его атаки, противник будет отброшен и получит критический урон, а Самус автоматически наведётся на врага для стрельбы. Механику освоить достаточно просто, а пригодится она практически во всех стычках с врагами и даже с боссами.

Айон-способности — это навыки Самус, расходующие соответствующую шкалу. Пример такой способности — сканер, благодаря которому на карте можно взглянуть на ещё не изведанные области, и даже увидеть, есть ли там какой-нибудь полезный предмет.

Резюмируя, геймплей сохранил основу, но, конечно, выглядит лучше: игра стала дружелюбнее к игроку, бои стали чуточку интереснее. Также по уровням теперь разбросаны станции телепортации, что значительно облегчает бэктрекинг.

Ремейку игры — ремейк графики?

Да, картинка в Metroid: Samus Returns получилась очень симпатичная. Особенно хорошо вышло стереоскопическое 3D: практически все задники в игре обладают глубиной, и иной раз кажется, что смотришь на крутую сай-фай диораму. Использование 3D здесь даже сопоставимо по качеству с Bravely Default/Second, разумеется, с поправкой на трёхмерную графику и повсеместность эффекта.

За рамками 3D претензий тоже нет: графика в целом выполнена на очень высоком уровне для уже немолодой карманной приставки.

Стоит брать?

Да, если вы любитель метроидваний, хотите освежить в памяти игру, которой уже не один десяток лет или просто хотите попробовать, что из себя представляет другая половина формулы «metroidvania». Если же сама серия, классические Castlevania, или экшен-платформеры с нелинейными лабиринтами и аскетичным нарративом вам не по нраву, то Metroid: Samus Returns — не для вас.

7/10