Injustice 2

Injustice 2

26 июля в 00:00 Сергей Гоцман

Уже больше двух месяцев как мультивселенная трепещет. В многочисленных онлайн-турнирах и дружеских hotseat-баталиях мета-люди сошлись не на страх, а на смерть. И если по какой-либо причине вы всё ещё не играете в Injustice 2, то вот вам список из 7 фактов, которые помогут вам определиться, стоит ли начинать.

Действие Injustice 2 происходит в параллельном мире

В этой версии вселенной DC Джокер взорвал атомную бомбу в центре Метрополиса и вынудил Супермена убить свою беременную жену, Лоис Лейн. Съедаемый чувством вины и потери, Суп пересмотрел своё отношение к допустимым методам борьбы со злом — и по-быстрому устроил на Земле абсолютистское полицейское государство, максимально сурово наказывающее не только за любые преступления, но и за несогласие с методами нового Режима. В конце концов победить тиранию Супермена сумел, конечно же, Бэтмен, призвав себе на помощь супергероев из более «правильной», Prime-вселенной.

На начало Injustice 2 режим уже несколько лет как пал, гости из Prime-вселенной отбыли в свой мир, а Супермен и его не покаявшиеся сторонники предстали перед правосудием. Но на горизонте назревает новая масштабная угроза — и когда-то разделившейся Лиге Справедливости этого мира доведётся, хоть и временно, снова стать союзниками.

Это игра от создателей Mortal Kombat

У Injustice 2 очень много общего с главным творением NetherRealm Studios. Сюжетный режим — это трёхчасовое кино, в котором повествование практически бесшовно перетекает в драки. Боевая система построена на зонинге —  практически все герои бросаются фаерболами, стреляют лазерами, телепортируются или ещё как-нибудь способны достать противника на расстоянии. Если подойти слишком близко или, наоборот, стать слишком далеко, то атака может не долететь или наоборот перелететь цель — поэтому чувство дистанции и умение эффективно на ней работать выбранным персонажем в Injustice 2 критично.

Профессионалы не ультуют

В глубины механики можно копать очень долго. Излюбленная тактика новичков — драться, пока не накопишь полную полоску Супер-метра, и разрядить её всю в противника, активировав Super Move (аналог X-Ray в Mortal Kombat) — на самом деле, очень, очень неэффективна. Куда разумнее расходовать энергию на усиление спецударов, продление комбо-связок и уводящие из-под комб противника блок-эскейпы. В Injustice 2 прорва тактических возможностей — звучит как страшная банальность и штамп, применяемый ко всем экшен-играм, но в Injustice 2 нужно думать, перед тем как бить.

Победил в раунде, ни разу не получив по лицу? Это зачтётся

Пожалуй, самое большое отличие Injustice от MK — совершенно другой подход к структуре матча. Герои начинают с двумя полосками жизни, а здоровье, оставшееся у победителя раунда, переносится в следующий. Благодаря этому бой в целом кажется более последовательным и непрерывным. Injustice 2 развивает эту идею новой механикой: оставшись с одной полоской жизни, игрок может инициировать Схватку (Clash) — что-то вроде мини-QTE, где оба игрока делают ставки за деления Супер-метра. Если ставка инициатора окажется больше ставки защищающегося, то тот сможет не только нанести хороший урон противнику, но и восстановить себе значительный кусок здоровья. Вся фишка в том, чтоб попытаться действительно угадать ставку противника, не спалив в Схватке слишком много делений Супер-метра — иначе энергии не хватит на более важные вещи.

Новый смысл драться — лутбоксы

В 2017-м каждый издатель хочет, чтобы его игра была чуточку MMORPG, и Warner Bros — не исключение. В Injustice 2 появилась межматчевая прогрессия, завязанная на, конечно же, ящиках с экипировкой. Каждый день игра выдаёт набор ежедневных заданий («победи 5 соперников в мультиплеере», «нанеси 20 ударов в прыжке» и т.д.), за выполнение которых награждает целым ворохом внутриигровых валют — так или иначе все они нужны, чтобы открывать ящики-лутбоксы. Содержание ящика определяется случайно — из каждого можно достать как мусор, так и что-нибудь хорошее, значительно повышающее характеристики одному из персонажей ростера. Хорошо: все изменения в экипировке тут же отображаются на модельках героев. Плохо: влияние экипировки на бой настолько огромно, что при значительной разнице в уровне «обвеса» матч превращается в избиение. У прокачанного героя будут не только значительно сильнее удары и в разы больше здоровья, но и дополнительные спецприемы в мув-листе.

Поэтому, если хотите достичь вершин мультиплеерного ладдера, приготовьтесь каждый день фармить дейлики и новый PvE-режим «Мультивселенная», где, проведя серию схваток против компьютера, можно прокачать героя и заработать дополнительные лутбоксы. И хотя файтинг-пуристы в нас ненавидят саму идею прогрессии в турнирных дисциплинах, должны признать — уровни и экипировка хорошо работают как долгосрочные цели, мотивирующие продолжать играть в Injustice 2.

На данный момент это лучший релиз NetherRealm Studios

Вот уже восемь лет NetherRealm Studios делает 2D-файтинги в честнейшем 3D — и к четвёртой игре по этой формуле они чертовски хорошо наловчились. Каждый элемент игры, любая мельчайшая деталь выполнены на невероятно высоком уровне. Герои обмениваются тумаками на экране выбора персонажа и персонифицировано оскорбляют друг друга в начале матча — и таких не влияющих на сам геймплей, но важных для создания атмосферы мелочей в Injustice 2 — вагон и маленькая тележка. В режиме тренировки есть всё, что пожелаешь — от программируемого поведения оппонента до фрейм-даты на каждый удар.

Если выбирать между Injustice 2 и Tekken 7 — мы за Injustice 2

Tekken 7 и Injustice 2 слишком разные в плане механики, и сравнивать их не совсем корректно — но если выбирать, то мы на стороне Injustice 2. Богатейшая на различные стратегии боевая система, не бесспорная, но определённо завлекающая мета с сундуками и, конечно же, запредельный production quality — если в вашем бюджете есть место всего для одного файтинга в году, пусть в 2017-м это будет файтинг про супергероев DC.

8.5/10