Ghost Recon: Wildlands

Ghost Recon: Wildlands

12 апреля в 10:00 Кирилл Волошин

Сразу после выхода Ghost Recon: Wildlands власти Боливии сначала возмутились, а потом увеличили площадь разрешённых посевов коки на отдельно взятого фермера. Этот «ответ Чемберлену» очень показателен: что для игроделов виртуальные миры и фантазии на тему, то для конкретной страны — жизнь и народные традиции. Тем не менее, в игре их придётся ломать…

Листья коки, а точнее продукты, полученные из них, в Боливии издревле используются в медицинских и религиозных целях. Речь не о кокаине, а, например, о средствах для лечения горной болезни. Но Ubisoft, понятно, представила Боливию в Ghost Recon: Wildlands как этакую нарко-мекку, кокаиновую столицу мира.

Правит здесь наркокартель Санта-Бланка, который фактически превратился в самостоятельное государство — со своей религией, экономикой, прессой и своими лидерами. Глава картеля, брутальный татуированный мужчина по прозвищу «Мечтатель», практически осуществил свою мечту — создал собственный мир, в котором он бог и пророк, а народ верит в него и в культ «Святой Смерти». Именно этой религией во многом и объясняется сила, влияние и легитимность картеля.

Отряд «Призраков» должен уничтожить картель, но в одиночку сделать это очень трудно. Поэтому на помощь приходит местное Сопротивление — люди, желающие свергнуть власть «Санта-Бланки». Мы должны связаться с ними, всячески поддерживать партизан и вместе решить поставленную задачу.

Жаль только, что при этом нет обещанного было морального выбора, как себя вести со злодеями и как добывать информацию. Ведь из предварительных анонсов можно было решить, что нас ждет игра, в которой «Призраки» превращаются в этаких «плохих копов»: они смогут чуть ли не пытать врагов и вообще действовать самыми грязными методами. На деле же здесь нам, наоборот, постоянно напоминают — убийство мирных жителей или сдающихся врагов может привести к преждевременному окончанию игры. Стала ли игра от этого хуже? Если и да, то ненамного.

Это при том, что поначалу испытываешь некоторое разочарование и думаешь про себя — «Ну вот, Ubisoft снова сделали свою обычную игру в открытом мире». И действительно, выстроена она в принципе по традиционным для многих подобных проектов законам.

Как и в недавней Mafia 3, чтобы добраться до главы мафиозного клана, нужно последовательно уничтожать его помощников и капитанов, разрушая их бизнес и выманивая на смертельное рандеву. В процессе придется десятки часов сражаться, допрашивать  мелких «сошек», открывающих местоположение каких-то тайников и «нычек», и выполнять одинаковые миссии по поддержке партизан, чтобы получить доступ к какой-нибудь особой возможности вроде вызова наемников или минометного  обстрела по определенной точке. Разве что автомобиля с оружием, как было всё в той же Mafia 3, эти партизаны никогда не пришлют.

По мере прохождения и обретения силы по дорогам начинают сновать не только патрули картеля или «Единства», правительственной армии,  с которой нам также не по пути (они закрывают глаза на присутствие наркомафии), но и автомобили партизан. А когда мы зачищаем какую-нибудь базу или аванпост, бойцы Сопротивления сразу же прибывают на место и помогают отбить контратаку, если таковая случается.

Впрочем, «Призраки» хороши и сами по себе. Они используют огромный арсенал вооружения, гранаты, мины, взрывчатку и гаджеты, в качестве которого тут выступает разведывательный дрон — с его помощью можно обследовать местность и пометить врагов. Кроме того, в нашем распоряжении система пусть и не таких продвинутых, как в ранних тактических играх под брендом Tom Clancy’s, но все равно вполне эффективных приказов — переместить членов отряда  в определенную точку и попросить удерживать ее, перегруппироваться, начать штурм, синхронно «снять» нескольких противников.

За все успехи, как водится, получаем опыт, растем в уровнях и открываем возможность прокачать несколько веток умений. Интересно, что помимо собственно очков опыта для улучшения навыков нужны еще и разнообразные ресурсы, которые можно найти и пометить на вражеской территории (их потом подберут партизаны) или получить сразу оптом за  выполнение вышеописанных миссий для местного Сопротивления. Кроме того, важно еще постоянно искать детали для улучшения оружия — практически к каждому «стволу» можно прикрутить какую-нибудь модификацию. Плюс ещё собираем всякие документы, файлы, бонусные медали, дающие дополнительные очки навыков.

Вроде бы складывается картина вполне типичной игры в открытом мире — с кучей одинаковых миссий, погоней за какими-то медальками, бонусами, новыми «скинами» и одежками для кастомизации персонажей. И с постепенно накрывающей вас скукой от всей этой рутинной возни. Разве что захвата вышек и «прыжков веры» нет.

Мир в игре большой, красивый, разнообразный, но, как обычно бывает в таких случаях, не шибко живой.  По заданным скриптам идут прохожие, работают фермеры, на обочине дорог наркоторговцы отнимают у простых людей пожитки, нападают на партизан или те отбиваются от патрулей «Единства».

Однако Ghost Recon: Wildlands на самом деле умудряется поддерживать интерес к себе надолго.

Да, какой-то особой крутой режиссуры и сногсшибательных сюжетных зигзагов тут нет — цель и методы ее достижения определены заранее, а мы выполняем череду более или менее важных сюжетных миссий. Зато тут есть очень интересный сеттинг и множество колоритных врагов — а все мы знаем, каких харизматичных злодеев умеют придумывать в Ubisoft. Тут и парочка любовников-садистов с медицинским образованием, пытающих людей, и 18-летняя Королева красоты, заправляющая всей контрабандой картеля, и одержимая жрица культа «Святой Смерти», и радиодиджей-наркоман, вещающий в прямом эфире о благости «Санта-Бланки», и другие. Добраться до них и прижать к стенке — очень мощный стимул!

Да, здесь множество одинаковых миссий, но, в отличие от многих других игр в «открытом мире», нас никто не заставляет выполнять их, наматывая круги по рутинным заданиям, пока сюжет не сдвинется с места. Авторы, наоборот, постоянно подчеркивают в подсказках, что выполнение второстепенных поручений не влияет на общую историю. То есть вы в принципе можете сразу пойти по сюжетным квестам, пытаясь добраться до помощников  главного Босса. Сначала придется искать информацию о них, но потом пойдут уникальные миссии — где-то, например, нужно угнать машину «злыдня», где-то потопить судно, охраняемое ротой снайперов, где-то допросить важную «шишку» и получить код от нарколаборатории…

Но самое главное, что заставляет с удовольствием играть в Ghost Recon: Wildlands — это потрясающие впечатления от кооперативного режима.

Даже с компьютерными напарниками игра отставляет огромный простор для тактики и позволяет по-разному подходить к решению задачи. Можно идти в лоб, можно действовать тихо, предварительно сканируя местность и помечая врагов. Причем в последнем случае лучше дождаться наступления ночи — правда, нужно учитывать, что вас могут заметить в лучах прожекторов (поэтому их нужно уничтожать). А на более поздних стадиях, когда враги всегда вызывают на подмогу «вертушки» и даже используют ПВО, лучше комбинировать все это, вызывая также  на помощь партизан и тщательно обдумывая, как же подобраться к цели.

В  итоге игра постоянно создает уникальные интересные ситуации. Когда, например, вы посылаете остальных бойцов к вражескому лагерю, сами прикрываете их снайперским огнем с вышки, а когда к противнику неожиданно начинают прибывать подкрепления, встаете к установленной рядом турели и весело превращаете их машины в груду дымящихся обломков.

Или когда с отрядом прилетели на голубом вертолете на хорошо охраняемый кокаиновый завод и на глазах у обомлевших врагов приземлились прямо на крышу, рядом с окном, через которое забежали в цеха, быстро заминировали все печи, которые нужно взорвать, через то же окно забрались в «вертушку» и улетели, поливаемые матом, огнем и проклятиями.

Но особенно захватывающими такими ситуации получаются именно при игре в кооперативе с друзьями. Правда, это действительно должны быть друзья — хотя бы на пару часов, с которыми можно договориться действовать слаженно. Иначе происходящее превратится в сплошной хаос, разброд и метания. Особенно с учетом того, что игра почему-то высаживает бойцов на карте в произвольном порядке — порой, на больших расстояниях друг от друга, и тут очень важно договориться о точке сбора.

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands показала, что из сочетания богатого на возможности тактического экшена  и «песочницы» может получиться действительно опьяняющий наркотический коктейль. Как и Watch Dogs 2, это новое поколение игр в открытом мире от Ubisoft. Сделанная в целом по знакомой схеме, игра, тем не менее, учитывает ошибки прошлого, добавляет массу интересных нюансов, хорошо поставленных сюжетных миссий, свободу экспериментировать с игровыми механиками. И цементирует всё это захватывающим кооперативным режимом.

8.0/10