Get Even

Get Even

03 июля в 08:00 Кирилл Волошин

Психологический триллер, хоррор в духе Condemned и Outlast, настоящий детектив про поиск и сканирование улик, симулятор ходьбы с чтением всевозможных записок, путешествия по чертогам памяти с реконструкцией воспоминаний, квест с подбором паролей от замков и кручением вентилей, стелс с глушителем и шутер с футуристическим оружием и тепловизором — всё это не перечисление наших любимых жанров. Всё это одна игра, Get Even. Как так получилось, что это за зверь такой и к чему привели творческие эксперименты польской студии The Farm 51 — ищем ответы вместе.

О чём вообще игра?

По большому счету, Get Even — это психологический триллер, действие которого разворачивается в недалёком будущем, где за власть и влияние борются крупные корпорации, а прислуживают им всевозможные наёмники. Коул Блэк — как раз такой «солдат удачи», один из лучших в своём деле. Но спасти похищенную и в буквальном смысле заминированную дочь своего работодателя он не сумел, да и сам едва не погиб.

После этого начинаются странные вещи: Коул попадает в психушку, где некий учёный надевает на него инновационный прибор по типу шлема виртуальной реальности, который позволяет создавать симуляцию каких-то сцен из прошлого, записывая и восстанавливая воспоминания.  Блэка, собственно, в эту симуляцию и запускают, чтобы выяснить, что же на самом деле произошло, кто виноват, кто заказал похищение девушки и какое участие во всём этом принимал сам Коул.

Ну а жанр-то какой, получается?

Сотрудники The Farm 51 ещё в Deadfall Adventures доказали, что готовы делать нечто более необычное, чем очередные «мясные шутеры» в духе NecroVisioN и Painkiller: Hell & Damnation. А в Get Even пошли ещё дальше, запутали всех и едва не запутались сами. Игра постоянно жонглирует разными жанрами и их элементами.

Там, где Блэк бродит по психушке, встречает местных шизиков и фриков (один из них разыгрывает из себя Шляпника из «Алисы в стране чудес», другой — обещает съесть глаза Коула) это больше напоминает достаточно напряжённый хоррор. Но не простой, а с паззлами и возможностью использовать универсальный смартфон, в котором есть и фонарик, и сканер улик, и тепловизор — с его помощью, например, можно отыскать в ультрафиолете подсказки к коду от замка.

Там же, где наш наёмник попадёт в чертоги собственной (и не только!) памяти, начинается экшен, который можно проходить тихо, по стелсу, или грубо, в открытом бою, что категорически не нравится нашему «доктору» — дескать, это плохо влияет на и без того хрупкие фрагменты воспоминаний. При этом здесь так же разрешают использовать универсальный смартфон — он, в частности, позволяет буквально из воздуха создавать в определённых точках укрытия. Ну, а про пользу тепловизора и говорить не приходится…

В некоторых ситуациях открытых перестрелок не избежать, и там очень кстати приходится возможность использовать необычное оружие — «Корнер-ган». Оно позволяет палить из-за углов и укрытий, совершенно не высовываясь оттуда. Действительно, выглядит это очень необычно и свежо!

То есть это смесь экшена, стелса и хоррора?

Не только. И в психушке, и в своих воспоминаниях мы постоянно ищем и читаем (или слушаем аудио) разные записи, газетные вырезки, фотографируем какие-то вещдоки. Все эти данные складываются в отдельные дела, которые можно просматривать в специальной локации, так сказать на нашей «базе» — там мы видим прогресс, сколько данных и улик собрано по каждому делу, сколько ещё осталось, какие выстраиваются логические цепочки и так далее. Если закрыли дело на 100%, то есть собрали всю информацию, то нам выдают новое оружие или, например, код, который где-нибудь потом обязательно пригодится. В любой момент можно вернуться в воспоминание, чтобы поискать недостающие данные и улики.

То есть Get Even — ещё и симулятор детектива. В какой-то момент буквально придётся проявить дедукцию, правильно выстроив силуэты убийцы, жертвы и оружия — на основе полученной информации нужно показать, кто убил, кого, как и из какого оружия, иначе сюжет не продвинется дальше.

Всё это сопровождается явными элементами симулятора ходьбы (мы не можем толком бегать и прыгать и всё время собираем какие-то записки), а также сюрреалистичными блужданиями по воздуху между островкам памяти, где нам воспроизводят некоторые важные сцены и разговоры из прошлого, проливающие свет на личность Коула и его «доктора».

Вообще Get Even умеет удивлять и делает это постоянно.

После того, как история, казалось бы, подошла к логическому завершению, нам дают возможность играть за того самого доктора, запускавшего Коула в симулятор его воспоминаний. Тот лезет в те же чертоги памяти, пытаясь найти истину и понять, что скрывал или не скрывал Блэк. И тут начинается концентрированная смесь из всех вышеперечисленных элементов и жанров, только с повышенной дозой сюрра и хоррора и с новыми механиками — мы, например, можем телепортироваться и поглощать врагов.

И как авторы умудрились сложить всё это в единую игру?

Как часто бывает, по-отдельности многие элементы этой сборной солянки проработаны, скажем так, не лучшим образом.

Стелс тут примитивный, шутер, даже несмотря на наличие «Корнер-гана», выглядит вяло — во многом из-за ограничений на перемещение и прыжки, да и разных типов врагов маловато. Как хоррор игра пугает редко и при этом использует много затасканных штампов — вроде слетевших с ума фриков, кровавых надписей и манекенов, неожиданно возникающих за нашей спиной.

Паззлы в Get Even интересные, но не слишком сложные, а все эти упражнения с реконструкцией воспоминаний и путешествиями по сюрреалистичным островкам памяти с воспроизведением событий прошлого мы видели (и не раз!) в других играх — ничего нового.

Зачем же тогда играть в Get Even?

Потому что если рассматривать её как сумму отдельных элементов, а не разбирать каждый из них по косточкам, то всё это складывается в действительно необычную (пусть и не ровную) увлекательную и атмосферную игру, где все составляющие скрепляются шикарным сюжетом, а саспенс поддерживается очень аутентичной музыкой, удивительно грамотно подобранной под разные ситуации.

История не перестаёт держать в напряжении и интриговать даже после того, как вам становится примерно понятно, в какую передрягу вляпался Коул Блэк, чья это была дочка и кем на самом деле является «доктор» по ту сторону виртуальной реальности. Открытых вопросов всё равно остаётся много, и игра умудряется давать на них, порой, очень неожиданные ответы вплоть до самых финальных титров.

Сама же концовка (точнее, концовки) во многом зависит от того, как мы действовали по ходу прохождения — тихо, скрытно или грубо, паля во все стороны, какие решения принимали (выпустили из камеры психа или нет, убили другого фрика или отвлекли его внимание и т.д.), сколько дел «закрыли» на 100% и от ряда других факторов.

Реиграбельность в Get Even на высоте — не только можно, но и хочется вернуться, перепройти какое-то воспоминание, принять другое решение, найти все недостающие составляющие паззла, чтобы под иным ракурсом увидеть всю эту историю.

7.7/10