Far Cry 5. За и против

Far Cry 5. За и против

16 апреля в 22:10 Кирилл Волошин

Серии Far Cry и Assassin’s Creed в линейке Ubisoft занимают особое место – они определяют, формируют и во многом олицетворяет собой весь жанр продвинутых ААА-экшенов в открытом мире, со всеми их плюсами и минусами. И от каждого нового выпуска неизменно ждешь чего-то нового – смогут ли  авторы как-то изменить привычную уже и отработанную годами механику, решатся ли на какие-то кардинальные перемены. В Assassin’s Creed Origins впервые за долгие годы действительно повеяло свежестью. Удалось ли авторам Far Cry 5 обозначить новые грани развития серии – ищем ответ вместе в нашем обзоре.

Мы за смену места действия и новый сюжет

Far Cry – он и в тропиках и в Африке, и в Гималаях, и теперь вот в Америке Far Cry. Завязка пятой части проста и ожидаема для игры в открытом мире. Действие перенесли в   одноэтажную деревянную Америку, в глубинку штата Монтана –  один из самых захолустных и малонаселенных регионов, где полно лесов, болот, заброшенных ферм и диких реднеков. Власть здесь фактически захватила религиозная секта «Врата Эдема», которую фанатично ведет за собой Иосиф Сид вместе с родными братьями и сестрой.

Теперь ему, как водится, нужно выжить во враждебном окружении и вырваться из этого ада, для чего придется заручиться поддержкой местного сопротивления «эдемщикам» и разобраться с лидерами культа. Да еще попутно освободить своих товарищей-полицейских, попавших в плен к фанатикам.

Однако, несмотря на достаточно банальную фабулу, в целом следить за развитием истории интересно. Свою роль играют и  шикарные кинематографичные ролики, и новая для серии религиозная тематика – пусть она и не раскрыта в полной мере. Кроме того, сюжетные миссии лучше вплетены в концепцию открытого мира (да и само окружение стало живее), их интересно выполнять - особенно, когда устраиваешь врагам ковровую бомбардировку. Да и последствия наших действий и решений ощущаются более четко и осознанно.

Мы за таких колоритных злодеев, которых должно быть больше и разных

Начиная с Far Cry 3, все игры серии делают особую ставку на проработку персонажей. Практически все они поднимают тему противостояния с гипертрофированными злодеями, убийцами, маньяками и тиранами. Причем злодеи эти получаются настолько яркими и харизматичными, что запоминаются едва ли не больше, чем герои. Вспомните Вааса Монтенегро — психопата, наркомана и садиста из Far Cry 3. Или тирана-метросексуала Пэйгана Мина из четвертой части. В пятой  нам противостоят сразу несколько колоритных злодеев во главе с импозантным маньяком в стильных очках, садистом и наркоманом Иосифом Сидом. Особенно запоминается его босоногая, но очень коварная и опасная сестра, которая тут играет роль этакой сирены, запудривающей мозги. Только теперь таких харизматичных чокнутых «боссов» еще больше и встречаемся с ними мы чаще, что не может не радовать. Поэтому играть в Far Cry 5 хочется дальше и дальше, чтобы обязательно добраться до Иосифа Сида и его не менее чокнутых родственничков.  

Мы против самоповторов

Если вы играли в третью или четвертую часть Far Cry, то и в пятой почувствуете себя как дома.  Несмотря на смену тематики и места действия, в целом тут все то же самое: мы носимся по большому открытому миру, выполняем многочисленные задания (как сюжетные, так и побочные), используем всевозможные транспортные средства, захватываем аванпосты врага. Хорошо, хоть пресловутых «вышек» больше нет.

И, конечно же, стараемся освобождать районы округа от тлетворного влияния культистов. По мере того, как мы захватываем аванпосты, уничтожаем их «святыни» и вообще всячески гадим «эдемщикам», растет уровень сопротивления и, наоборот, снижается влияние культа в одном из трех ключевых районов округа – это позволяет открывать новые важные сюжетные миссии и приближает нас к встрече с местным боссом из числа родственников Сида. Схема в целом знакомая и хорошо отработанная в Ghost Recon: Wildlands.

На месте и стелс, и прокачка, и управление различными транспортными средствами. А вот охоте и крафту на этот раз уделено меньше внимания.

Мы за полезные нововведения

Зато появились некоторые новшества -  и речь не только про рыбалку, без которой эту сельскую Америку просто невозможно представить. Так, в пятой части появилась   система наемников – вы вольны спасать и присоединять к своей команде как людей, так и животных (вроде пумы и медведя), которые обладают  разными способностями и могут быть очень полезны в бою.

Среди них есть, например, снайпер и даже пилот самолета, который по вашему приказу (а командовать можно всеми) способен бомбардировать указанную точку. К слову, о самолетах – им в Far Cry 5 уделено особое внимание, благодаря чему появились полноценные воздушные сражения и даже ковровые бомбардировки.

Мы против обезличивания главного героя

В целом игра воспринимается как типичный Far Cry – смесь стелса и шутера в открытом мире с кучей более или менее обязательных активностей и занятий. Наемники и полеты на самолетах вносят в него новый «фан» и новые детали, но как-то кардинально механику не меняют.

А вот тот факт, что главный герой теперь - это не какой-то заранее созданный и прописанный сценаристами персонаж, а некий обезличенный и безголосый протагонист, зачастую даже воспринимается как минус. Да, впервые в серии нам дали возможность самим определять внешность и пол главного героя – или героини. Но эта фишка едва ли оправдывает себя. Если в третьей и четвертой части протагонист был самостоятельной и хорошо прописанной личностью со своими мотивами и своей историей, которая к тому же проходила некое становление, развитие, то в пятой такой же синергии с главгероем не возникает – ему уже так не сопереживаешь, не проникаешься его проблемами и заботами.

Да и чему тут сопереживать, если частенько наш протеже воспринимается как машина для убийств. Баланс в пятой части сдвинулся в сторону тотального «нагибания» окружающего мира – многие важные,  ключевые навыки становятся доступны уже в самом начале (а дальше мы в основном прокачиваем лишь здоровье и другие параметры героя), крафта в разы меньше. А наемники настолько суровы, что способны почти без нашего участия захватывать аванпосты.

С другой стороны, в этом есть и обратная, очень даже неплохая сторона медали. Меньше думая о выживании и обязательной зачистки локаций, мы можем сосредоточиться на    увлекательном исследовании мира и выполнении действительно интересных сюжетных и дополнительных заданий, которые к тому же, повторим, частенько предполагают интересный выбор.  Особенно хорошо смотрится игра в кооперативе с другом, на который тут многое заточено.

Мы за такую графику и звук

С самой первой части Far Cry ассоциируется  у нас с невероятно красивой графикой и современными технологиями. Игра сразу подняла планку качества для шутеров и с тех пор регулярно держит марку, становясь все красивее, детальнее и зрелищнее. Пятая часть разрабатывалась на обновленном, дополненном и расширенном движке Dunia Engine,  который использовали в других играх  серии. Чтобы максимально аутентично передать атмосферу и колорит штата Монтана, разработчики провели там две недели, собирая  информацию о биомах, окружающей среде и жизни местных реднеков. 

В результате в игре мы видим очень насыщенную и атмосферную картинку – правда, все ее красоты вы сможете в полной мере оценить лишь в PC-версии. А вот ролики  на движке и особенно лицевая анимация даже на обычной PlayStation 4 воспринимаются как кадры из зрелищного голливудского боевика. Точно также очень профессионально и по киношному озвучены все реплики и диалоги – актеры не отбывают номер, а выразительно отыгрывают своих персонажей.

В Far Cry 5, конечно, есть свои проблемы, но радует, что разработчики  старались как-то развивать привычную концепцию, добавляя к ней наработки из других «юбисовтовских» опенворлд-игр – тут есть животные из Far Cry: Primal, напарники, которым можно приказывать, из Ghost Recon: Wildlands, система снижения влияния в районах с последующим выманиванием на рандеву местного босса оттуда же.  В итоге авторам удалось создать пусть и достаточно привычную по механике, но все равно очень интересную и затягивающую игру, в которой меньше привычной опенворлд-рутины (точнее, она уже не так обязательна), зато больше живого мира и интересных нелинейных заданий.

Оценка 8/10