DiRT 4

DiRT 4

26 июля в 20:17 Кирилл Волошин

Нащупать идеальный баланс между реализмом и аркадностью — мечта многих гоночных серий. DiRT 4, пожалуй, ближе всех подошла к её воплощению в жизнь.

Игра больше похожа на DiRT 3 или на DiRT Rally?

Гоночная серия DiRT выросла из достаточно реалистичного автосимулятора Colin McRae Rally, но вплоть до DiRT Rally делала ставку на более зрелищный и казуальный игровой процесс. И вот в DiRT 4 разработчики попытались найти баланс между хардкором, реалистичностью, свойственной DiRT Rally и аркадностью первых трёх частей — и в целом у них это получилось. Уже на старте нам предлагают выбрать между облегчённым «геймерским» режимом вождения и симулятором. В первом случае вам так же будет доступна возможность определенное количество раз делать рестарт во время гонки, если что-то пошло не так, и пользоваться услугами Академии DiRT, где можно тренироваться и обучаться.

Но даже в облегчённом режиме вождения игра не превращается в аркаду, как это было, например, в третьей части. Вы можете точечно настроить машину перед гонкой, чтобы, например, лучше чувствовать сцепление. Но всё равно все машины ощущаются очень реалистично и ведут себя по-разному — в зависимости от повреждений, погоды, участков трассы и конкретной модели. Поэтому здесь никогда нельзя расслабляться — все трассы сложные, узкие, они проходят то на гравии, то по лужам, то по асфальту, горки сменяются низинами, а леса — открытыми участками или гонками по городским улицам.

И вам нужно не терять концентрацию, внимательно слушать подсказки штурмана и очень аккуратно входить в повороты, стараясь не уйти в занос и не вылететь в кювет. Даже небольшой контакт с каким-нибудь препятствием, камнем, с обочиной может привести к тому, что ваше авто получит повреждение, перевернется или вылетит с трассы. А повреждения отражаются не только на внешнем виде машины, но и на её поведении — она может ехать медленнее, громыхать обшивкой по земле или, например, всё время «клевать» куда-нибудь влево. При этом отремонтировать «железного коня» разрешают далеко не перед каждой гонкой.

Что уж говорить о «реалистичном» режиме вождения — это настоящий хардкор и вызов даже для давних поклонников раллийных симуляторов.

Какие тут есть режимы?

DiRT 4 предлагает как привычные для серии режимы, так и новые возможности — за исключением сюжетной кампании, на которую, например, делают ставку все последние выпуски Need for Speed. Главным остаётся режим карьеры, в котором мы участвуем в чемпионатах по ралли на различных трассах, постепенно зарабатывая деньги, репутацию, получая новые лицензии и доступ в новые турниры. За деньги, понятно, можно покупать новые машины.

Помимо ралли чемпионаты проводятся в таких дисциплинах, как Land Rush (кольцевые гонки на картах и багги) и ралли-кросс. Последние особенно интересны — здесь в заездах участвуют сразу несколько машин, которые носятся не по пересеченной местности, а по гоночным аренам и обязательно должны хотя бы один раз заехать на штрафной круг.

Но это далеко не всё. Есть ещё мультиплеер, регулярные задания сообщества, где вам предложат, например, побить лучшее время и поделиться результатами с остальными игроками, а также отдельный режим испытаний и трюков, где мы пытаемся сбить как можно больше табличек и  гоняемся на время.

Как игра поощряет творческий подход?

Если в DiRT Rally можно было нанимать механиков, то в новой игре разрешают собрать целую команду со множеством специалистов, включая даже пиар-менеджеров. Вы просматриваете досье каждого кандидата, сравниваете параметры и предлагаете работу лучшему, по вашему мнению. Также нужно заключать контракты со спонсорами, улучшать и расширять инфраструктуру своей «конюшни», чтобы увеличить количество мест в гараже, поднять эффективность работы инженеров и механиков или, например, получить доступ к продвинутым запчастям — с их помощью можно апгрейдить авто перед турнирами.

Отдельной строкой в DiRT 4 идёт возможность создавать собственные чемпионаты и трассы в свободном режиме — для этого используется встроенный генератор спецучастков, в котором можно вручную настроить длину трассы, сложность, условия климата и погоды.

Что c лицензиями?

Пожалуй, единственное разочарование для преданных поклонников ралли — отсутствие официального чемпионата WRC, самых современных классов машин, участвующих в раллийных турнирах, и многих полюбившихся трасс вроде культовых ралли в Финляндии, Монте-Карло, Греции, немецкого полигона «Баумхольдер» и перевала «Коль-де-Турини».  У разработчиков возникли проблемы с получением официальных лицензий. Частично это компенсируется встроенным генератором собственных трасс. А вот с ралли-кроссом всё хорошо — это официальная игра FIA World Rallycross Championship с гонками по всей Европе.

 

А с графикой как?

DiRT 4 выглядит отлично — особенно в непогоду, во время дождя, когда капли очень реалистично скатываются по лобовому стеклу и размазываются «дворниками». Все машины подробно детализированы, а звучат и рычат точь-в-точь как настоящие — это помогает погрузиться в атмосферу настоящих раллийных состязаний.

С некоторыми оговорками можно сказать, что DiRT 4 — это новая и важная веха в развитии популярной серии и чуть ли не единственная на сегодня настолько многогранная комплексная гоночная игра, которая одинаково будет интересна и новичкам, и прожжённым поклонникам реалистичных ралли-симуляторов.

8.5/10