Destiny 2 | Обзор

Destiny 2

| Обзор

04 декабря в 12:00 Кирилл Волошин

Перед выходом главного консольного ММО-шутера на персональных компьютерах многие задавались вопросом, как будет себя чувствовать игра на самой технически продвинутой платформе. Ищем ответы вместе.

Игра вышла на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Сюжету на этот раз, как и обещали разработчики, уделено особое внимание?

Да, в сиквеле сценаристы куда серьёзнее и основательнее подошли к созданию кампании. Мы выступаем в роли Стража, который сражается против «Красного Легиона», элитной армии завоевателя Гола, оккупирующего последний город Земли. Сюда его привела жажда завладеть силой Странника — таинственного небесного тела, которое наделяет избранные расы и планеты (и отдельных людей) особыми способностями и всячески помогает им своим Светом.

Однако даже они оказались бессильны что-то противопоставить Голу. Тем более что Странник, чтобы защитить себя, лишил их способностей — в итоге враги сожгли родную хату, уничтожили Башню, штаб Стражей, а заодно и всё имущество героев.

Герою, как водится, нужно начинать всё с нуля, воccтановить cвою cвязь cо Светом, найти и объединиться с другими Стражами, добыть новое экзотическое снаряжение и освободить город.  Все действие сопровождается эффектными роликами, нетривиальными сценами и юмором. Дизайн миссий всегда разный, нетривиальный и интересный — пусть сами задания и вполне предсказуемы. А Стражи уже не предстают избранными машинами для совершения подвигов — у них есть свои привычки, шуточки и свои «тараканы в голове».

Чем-то это местами даже напоминает Borderlands, где мы тоже играли в шутер с ролевыми элементами на просторах огромной планеты и где сценаристы тоже постоянно шутили и знакомили с крайне колоритными персонажами. Юмор, впрочем, там был жёстче и смешнее, но и в Destiny 2 найдётся повод улыбнуться — когда, например, вы встретите искусственный интеллект по имени Нейра, которая является матрицей корабля одного из Стражей и при этом явно страдает раздвоением личности.

А что, собственно, с игровой механикой?

Destiny 2 в целом выстроена по лекалам первой части. Это ММО-шутер от первого лица с прокачкой, особым фокусом на кооператив и сбор всевозможной редкой экипировки (ещё один повод вспомнить про Borderlands). Вы можете выполнять сюжетные миссии (как в одиночку, так и в группе до трёх человек), проходить разные побочные приключения со своими сценариями, участвовать в рейдах, налётах, страйках, в патрулировании, в PvP-сражениях между игроками, в разных испытаниях и поисках «забытых секторов», где обязательно припрятан сундук с мощным снаряжением — занятий масса и скучать просто некогда.

И это мы ещё не сказали про возможность вступить в какой-нибудь клан, получать опыт и награды для него, торговать, повышать свою репутацию у разных продавцов и квестовых персонажей.

За все успехи мы получаем новую экипировку и опыт, который позволяет прокачивать персонажа и открывать новые умения. Классов в игре три — это Титан (классические «танки» в тяжелой броне), Охотник, ориентированный на ловкость и уклонения, а также Варлок, этакий аналог мага и «хилера», способный лечить союзников и парить в воздухе. Вы можете развивать на одном аккаунте сразу нескольких героев разных классов и переключаться между ними в зависимости от настроения и текущих задач.

По мере прохождения кампании и развития персонажа в каждом классе открываются дополнительные подклассы, специализации, которые дают свои способности и одно мощное ультра-умение.  

Можно пытаться развивать все специализации и свободно переключаться между ними, но лучше всё-таки выбрать что-то одно — ведь одновременно разрешают использовать умения и ультра-способность только одного подкласса. В любом случае, всё это позволяет чётко выстраивать определённый стиль игры, развивать его и гибко менять в зависимости от ситуации.

Разве новые классы — это не вариации на одну и ту же тему?

Во многом это так и есть. К тому же авторы в сиквеле убрали даже те крохи вариативности билдов, которые были в первой части — действительно, сочетать умения разных подклассов нельзя, и в целом ролевая система стала более упрощённой.

А вот PvP-сражения на аренах в Горниле, наоборот, по общему мнению, теперь сложнее и хардкорнее — карты теснее, участников меньше (максимум четыре на четыре), больше упор на тактику и точную стрельбу. И это тоже далеко не всем понравилось. Как и изменения в политике микротранзакций. Ведь многие предметы, позволяющие изменять внешность, теперь стали одноразовыми — за их продление приходится платить живые деньги.

То есть игра стала хуже?

Нет. Все эти мелочи хоть и способны испортить впечатление от игры, но их вполне реально исправить или как-то скорректировать в патчах и дополнениях. Главное, что сама игра, её базовая основа, стала ещё лучше, краше, удобнее, масштабнее, разнообразнее и интереснее. И свободнее. В Destiny 2 нам разрешили высаживаться на любой из доступных планет и просто исследовать их. В процессе обязательно случается что-то интересное — вы можете присоединиться (или сами активировать) публичное мероприятие, чтобы вместе с другими игроками сражаться с врагами, наткнуться на «забытые сектора», поучаствовать в новых приключениях и испытаниях.

При этом все планеты разные, со своими биомами, особенностями ландшафта, архитектуры и климата, а вокруг жизнь постоянно кипит, радиоэфир разрывается от трескотни NPC, противники сражаются друг с другом или с другими игроками — и глаза натурально разбегаются от обилия возможностей, а главное от желания всё это делать, собирать и выполнять.

Отметим и тот факт, что в Destiny 2 очень приятно и интересно просто стрелять и сражаться — шутерная механика реализована отлично, что, впрочем, не удивительно для авторов Halo. Всё оружие ощущается по-разному, а многие «пушки» ещё и обладают разными стихийными эффектами, поджигая или, например, подзаряжая врагов током. К тому же теперь можно модифицировать «стволы» и броню, добавляя к ним новые бонусы.

И если при прохождении сюжетной кампании на это не обязательно обращать какое-то особенное внимание (её вполне реально пройти и в одиночку), то в рейдах, налётах и страйках в битвах с местными боссами приходится задействовать и учитывать все возможности — как свои, так и других игроков, членов отряда. Подобные рейды и испытания стали сложнее и интереснее, а бой с каждым боссом здесь представляет собой несколько фаз, во время которых правила меняются.

Как Destiny 2 выглядит и играется на PC?

Destiny 2 выглядит и звучит ровно так, как должен выглядеть и звучать ААА-хит от авторов серии Halo — то есть, шикарно. Графика особенно хорошо выглядит в версии для персональных компьютеров, переливаясь сочными красками, деталями, погодными и разными прочими эффектами, демонстрируя потрясающие виды и пейзажи. Да и управление в PC-версии оказалось удивительно адекватным и удобным для игры, изначально рассчитанной на консоли. Какие-то претензии разве что можно предъявить к русской озвучке и локализации, но и там ничего серьёзного.

Destiny 2 одновременно похожа и не похожа на первую часть. Базовая механика на месте, но в неё внесены точечные правки, которые делают игру более разнообразной, насыщенной и увлекательной. С другой стороны, новшеств не так много, как хотелось бы, есть вопросы к системе микротранзакций, к PvP-режиму, к балансу и вариативности классов. Но это и хорошо — игре есть ещё куда развиваться.  А нам, игрокам, есть, чего ждать, и есть, чем заняться в ожидании — ведь Destiny 2 отлично передаёт дух настоящего приключения и радость от постоянного развития, прогресса, от того, что ты открываешь что-то новое.

8/10