Что ещё за The New World?

Что ещё за The New World?

04 июня в 10:30

Перед E3 многие разработчики всегда активизируются и делают какие-то анонсы. Вовсю шумят Ubisoft и Electronic Arts своими Far Cry 5 и Need for Speed: Payback, немцы из Kalypso Media подтвердили Tropico 6, французы из Dontnod — Life is Strange 2, а команда Iron Galaxy из Чикаго объявила, что делает приключенческий экшен Extinction для PC, Xbox One и PlayStation 4, где мы будем защищать деревенских жителей от огромных людоедов. Прозвучал и анонс некоей The New World. Разбираемся, что это.

А анонс ли это?

По факту — это повторный анонс проекта, который до сих пор мы знали под названием Colony Ship. То есть партийная ролевая игра в футуристическом космическом сеттинге, где мы будем много времени уделять исследованию мира, где будет система морального выбора, тонны текста и пошаговая боёвка. Сражения, стоит заметить, по задумке авторов акцентируются на дальний бой.

Что-то типа Dragon Age в сеттинге Mass Effect?

Скорее, надо сравнивать с партийными RPG из XX столетия — Planescape: Torment, к примеру. Или Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera, если предпочитаете современные аналоги. The New World — это игра-книга. Чтобы получить от неё удовольствие, надо погрузиться в её мир, в историю, и вообще любить читать — это вам не BioWare, которая озвучивает все диалоги. И готовиться к тому, что предстоит часто перезагружать сейвы — боёвка с уклоном в хардкор, ваша группа персонажей часто будет погибать.

Постойте. Её делают авторы The Age of Decadence?

Всё верно. Iron Tower, которая чудовищно долго делала ту самую The Age of Decadence 2015-го — в своём роде S.T.A.L.K.E.R. из мира ролевых партиек. Разработка стартовала ещё в те времена, когда функционировала Ion Storm, а BioWare только завершила Neverwinter Nights — в 2003-м. И, между прочим, получилась отличная игра, которую действительно интересно изучать и которая обязательно понравится любителям старых RPG — будь то Fallout или Baldur's Gate. Только короткая — часов на 20. Не удивляйтесь — в Iron Tower работает всего шесть человек. Поэтому и по The New World до сих пор нет трейлера, хотя делают её уже года два, а то и три. Довольствоваться пока приходится концепт-артами. И вообще нельзя исключать, что новый проект будет таким же долгостроем, который доберётся до релиза уже когда и GTA 6 появится, и The Witcher 4. Но это не точно.

Название «The New World» — это, получается, разворачиваться всё будет на какой-то планете?

На космическом корабле. Нет, не так — на Корабле. На нём представители человечества направились с Земли в Новый Мир. Но, по сути, Корабль — уже и есть Новый Мир. Мы играем одним из пятисот мигрантов. Как водится, у всех пассажиров собственные интересы, они разделены на фракции, постоянно возникают конфликты — самые обычные люди, в общем. На наши плечи ляжет миссия по разрешению этих конфликтов. Как принято в жанре, применять можно хоть силу мышц, хоть силу интеллекта.

А кроме мышц и интеллекта?

Ну, смотрите. Есть, допустим, персонаж, у которого имеется несколько нужных нам энергетических ядер. Как нам их заполучить? Самое банальное — купить, правильно? Можно как-то убедить отдать бесплатно. Можно убить персонажа и заныкать ценности без лишних трат. А можно украсть. Причём стелс тут — целая мини-игра. Если владеете навыком механики, идёте к замку и взламываете его. Включается пошаговый режим (если никто из охраны не подошёл проверить, кто тут копошится у двери). Идея в том, что чем больше действий вы сделали, тем выше уровень создаваемого вами шума (который ещё зависит от экипировки и прочих деталей). Каждое действие (движение, взлом чего-то, хакинг и т.д.) начисляет очки шума, они суммируются и повышают вероятность того, что вас обнаружат. То есть, открыли вы, допустим, люк — охранник вроде что-то услышал, но посчитал, что показалось. Вы делаете шаг — снова охранник проигнорировал. Ещё пару шагов — он идёт на разведку. Чтобы успешно завершать такие задания, надо, соответственно, максимум опыта тратить на ловкость. В The New World не выйдет раскачать универсального персонажа, как в какой-нибудь Fallout 2 — следует акцентироваться на узкой специальности.

Релиз — непонятно когда на PC.